Психологическая служба УФСИН России по Республике Адыгея организовала проведение групповых занятий и тренингов, направленных на повышение эффективности межличностного общения и коммуникативной компетентности сотрудников.
Служебная деятельность сотрудника уголовно-исполнительной системы носит коммуникативный характер, поэтому приобретение психологических знаний становится необходимым условием эффективности их профессиональной деятельности. Основной задачей обучения является формирование личных и профессиональных коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для компетентного общения.
В процессе занятий психологи учат сотрудников приемам установления психологического контакта, грамотно преодолевать недоверие, негативное отношение или противодействие со стороны осужденных, обучают навыкам использования различных тактических приемов поведения в конфликтной ситуации. Слышать не только то, что говорит собеседник, но и то, что он хочет скрыть. Увидеть внутренние реакции человека, уметь замечать нестыковки в ответах на вопросы.
Понимание особенностей различных проявлений психики, применение в процессе профессионального общения определенных психологических приемов и методов облегчает работу сотрудников, помогает им регулировать и строить взаимоотношения с осужденными, глубже понимать мотивы их поступков.
Как показали результаты социально-психологического исследования в среде осужденных, проведенного сотрудниками психологической службы УФСИН России по Республике Адыгея, около 70% опрошенных оценивают отношения между сотрудниками и осужденными как удовлетворительные и справедливые, отмечая при этом, что администрация объективно разрешает возникающие конфликтные ситуации.
Пресс-служба УФСИН России по Республике Адыгея.